Нейропсихология детского возраста

Психика и поведение, здоровье организма тесно взаимосвязаны. Уже не единожды на сайте психиатрической помощи psymedcare.ru описывались темы соматических проявлений психологических проблем. В некоторой степени они затрагивают нейропсихологию, ее основы. Речь идет о направлении в науке, которая рассматривает взаимосвязь деятельности ЦНС с поведением человека и состоянием его здоровья.

Нейропсихология детского возраста

Преимущественно нейропсихология используется в клинической, медицинской и судебно-психиатрической деятельности. Очень важными знания становятся при проведении диагностики здоровья и назначении реабилитационных мероприятий.

Нейропсихология только начинает свое развитие, поэтому еще не до конца можно обозначить весь список вопросов, которые ею рассматриваются. На сегодняшний день актуальными остаются два главных вопроса:

  1. Как заболевания нервной системы и головного мозга сказываются на состоянии здоровья и поведении человека?
  2. Как работает психика отдельного индивида и в чем она проявляется на уровне качеств характера и его поведения?

Другими словами, заболевания ЦНС приводят не только к изменению функционирования всего организма, но и к искажению поведения человека. Также у каждого индивида имеются свои особенности функционирования психики, которые отличаются от деятельности мозга других индивидов. Поэтому здесь также следует учитывать отличительные признаки в поведении и характере.

Что такое нейропсихология?

Нейропсихология – это наука о взаимосвязи работы нервной системы и поведения человека, его состояния здоровья. Уже рассматривалось немало историй о том, как нервное перенапряжение или длительное стрессовое состояние приводило к развитию психосоматических заболеваний или неадекватному поведению индивида. Нервная система сказывается на настроении человека, на его желаниях и склонности к совершению действий.

Нейропсихология детского возраста

Нейропсихология применима в психиатрии и судебно-экспертной деятельности с целью не просто установления наличия определенных отклонений в психике человека, но и для решения вопроса, как данную патологию можно устранить. Медицина признает точные обоснования и причины наличия болезни, поэтому здесь берется во внимание неправильное функционирование нервной системы, которая и влияет на ненормальное поведение и реагирование человека.

Люди болеют теми болезнями, которые копируют их поведение. В последнее время распространенной стала болезнь гриппа (свинячьего, птичьего и т. д.). Но что это за болезнь? Вирус попадает в организм человека, словно подбирает ключик к тому, чтобы проникнуть в клетку, меняет ее, а потом разрушает. Не напоминает ли вам такое поведение модель человеческих поступков? На самом деле вирус ведет себя точно так же, как и его хозяин. И он не может поразить того человека, который не подстраивает других людей под самого себя и не разрушает их жизнь.

Рассмотрим другую болезнь — рак. Вирус данной болезни прикрепляется к слабой клетке человеческого организма, а потом начинает потихоньку жить за ее счет, разрушая. Не живет ли сам хозяин данной болезни, словно паразит, за счет других людей? Не копит ли он обиду на тех, кто не удовлетворяет его желания?

Читайте еще:  Конфетно-букетный период в отношениях – этапы

Если проанализировать, то все болезни по своей природе обладают такими поведенческими характеристиками, что и те люди, которых они поражают. Поэтому если вы заболели, то проанализируйте свою болезнь, как именно она себя ведет, и измените свое поведение, которое наверняка похоже на поведение вируса вашей болезни.

Основы нейропсихологии

В основе нейропсихологии лежит идея о том, что состояние головного мозга влияет на поведение и здоровье человека в целом. Как отдельная наука она начала свое развитие в 40-х годах 20 столетия. Тогда каждый ученый внес свою лепту в развитие и становление данного направления психологии.

Выделяют такие направления нейропсихологии:

  1. Клиническая нейропсихология – исследования влияния опухолей головного мозга на поведение человека.
  2. Экспериментальная психология – влияние повреждений головного мозга различной локализации на когнитивную и эмоциональную сферу.
  3. Реабилитационная нейропсихология – какие мероприятия нужно проводить при тех или иных повреждениях, чтобы восстановить утраченные эмоциональные, речевые, когнитивные и прочие функции?

В современной науке психологии уже давно появилась такая ветвь, как психосоматика. Ее основной принцип заключается в том, что все болезни человека основаны на его психологических проблемах и зажимах. Можно сказать, что лишь 15% всех болезней являются следствием физического заболевания, тогда как остальные 85% заболеваний спровоцированы психологическими нерешенными проблемами человека.

Таким образом, чтобы вылечиться, нужно всего лишь решить ту психологическую проблему, которая спровоцировала у вас ту или иную болезнь. Организм контролируется умом, а ум — человеком. Однако есть и подсознательные программы, которые человек может контролировать, но поскольку он их не замечает, то ничего с ними не делает. А они как раз и заставляют человека переживать психологические проблемы, которые провоцируют физиологические болезни.

Проведите такой эксперимент над самим собой: когда вы злитесь, огорчаетесь, обижаетесь, раздражаетесь, нервничаете и т. д. (то есть находитесь в любом из стрессовых состояний), в каком месте внутри своего тела вы чувствуете напряжение или зажим? К примеру, когда вы злитесь, у вас могут напрягаться мышцы рук. Когда вы обижаетесь, у вас напрягается горло. Когда вы разочарованы, у вас спирает дыхание. Именно там, где у вас происходит напряжение (зажим) в момент стресса, там и образуется болезнь. И лечением является расслабление тела, особенно во время стресса, а также устранение тех реакций, которые сопровождаются у вас в тот или иной неприятный для вас момент.

Читайте еще:  НЛП – приемы и техники

Мысли могут лечить. Характер и болезни очень тесно связаны между собой. К примеру, к раку ведет:

  • неспособность проявить гнев в целях самозащиты;
  • постоянная обида, которая терзает вас;
  • отсутствие долговременных отношений, человек не умеет их строить;
  • обида на родителей, которая продолжается даже в зрелом возрасте, когда человек пытается доказать одному или обоим родителям, что он достоин любви, уважения и т.д.

Кардиологические болезни имеют люди, которые:

  • настойчивые, агрессивные в достижении цели: «Цель любой ценой»;
  • имеют укоренившееся ощущение неполноценности, которое возмещают орденами, наградами, статусом, кубками и т. д.
  • имеют враждебное отношение к людям и к самому себе.

Если вы поинтересуетесь, то можете узнать и причины своих болезней. Но не впадайте в другую крайность, когда вы считаете, что абсолютно все болезни спровоцированы психологическими проблемами. Вы действительно можете простудиться или подхватить вирус, что и запустить ту или иную болезнь. Поэтому здесь нужно лечиться не на уровне ментальности, а на уровне тела, то есть медикаментозно.

Нейропсихология детского возраста

 

Достаточно трудно выявить четкую взаимосвязь между болезнями и поведением человека, состоянием здоровья его головного мозга и характерными проявлениями индивида. Данные моменты еще придется изучить и достоверно выявить, а пока нейропсихология направляется на устранение патологий при их выявлении в поведении и характерных чертах личности.

Детская нейропсихология

Детская нейропсихология направлена на изучение формирования и становления нервной системы ребенка, а также на выявление ее патологий. Детская нейропсихология изучает поведение ребенка в норме и в патологии, постоянно сравнивая ее. Это позволит вовремя выявить отклонения как на поведенческом уровне, так и на уровне нервной системы.

Причинами развития патологий ученые выделяют в период развития ребенка:

  1. Во время внутриутробного развития.
  2. В процессе родов.
  3. В первые месяцы жизни малыша.

Психиатры отмечают все большее увеличение количества отклонений в развитии ЦНС у детей, из-за чего детская нейропсихология со всеми своими наработками становится актуальной в применении.

Читайте еще:  Как правильно воспитывать девочку 1, 2, 3, 4, 5 лет?

Нейропсихология детского возраста

Ученые отмечают, что различные патологии работы головного мозга появляются в нарушении когнитивных, речевых и эмоциональных проявлений ребенка. Обычно ребенок становится эмоционально слабым и обедненным, его поведение становится неадекватным ситуации, речь искажается в сторону бедности словарного запаса и неспособности правильно произносить слова и составлять предложения, а также нарушается память, мышление и пр.

В зависимости от того, какие патологии у ребенка наблюдаются, родители обращаются к разным специалистам: психиатрам, невропатологам, психоневрологам. Преимущественно, обращения происходят по причине развития неконтролируемых действий (тики, подергивания и пр.) или патологических состояний (тревожность, страхи). Также популярными расстройствами современных детей являются гиперактивность и неспособность проходить полноценное обучение (трудности в получении знаний).

В каждом случае применяется индивидуальный подход. Сначала проводится психодиагностика, которая должна не только выявить расстройство со всеми ее симптомами, но и установить причину ее возникновения (которая зачастую кроется в строении подкорковых систем головного мозга). Затем назначается лечение, где используется не только психокоррекция и консультации, но и терапия препаратами.

В случае успешного выздоровления ребенок обязательно проходит реабилитационный период, а также периодически должен наблюдаться у врача с целью предотвращения развития рецидивов.

Позвольте себе быть здоровыми в итоге

Каждый человек имеет право быть здоровым. И здесь нужно заниматься самонаблюдением. Если привычные действия начинают меняться без веских на то оснований, тогда можно обратиться за объективной оценкой к психологу, который скажет, насколько адекватным является ваше поведение.

Нередко люди не замечают за собой изменений, поскольку считают свои поступки разумными и логичными. Однако у всего есть причины. Если ваши поступки возникают по непонятным причинам, причем они не являются привычными для вас, значит, что-то в вас меняется без вашего ведома.

Намного легче заметить изменения за другим человеком. Так, родители легко могут выявить, что у их ребенка наблюдается неадекватное поведение или отставание в развитии. Самолечением родители не смогут заняться, поскольку они даже не будут знать, в чем заключаются причины такого проявления. Вот почему нужно обращаться к специалистам, которые больше разбираются в проблематике, нежели прибегать к методам, которые абсолютно не работают.

Избавьте себя и своих детей от запрета быть здоровыми, ведь многие психоневрологические заболевания обратимы и излечимы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Худей с нами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: